19 октября 2018 года группа студентов и преподавателей машиностроительного факультета посетили с экскурсией СЗАО «БЕЛДЖИ». Новый завод был открыт в конце 2017 года и начал серийное производство легковых автомобилей. Огромное новое предприятие расположилось непосредственно возле трассы между Жодино и Борисовом.
На данном предприятии производство машин происходит методом мелкоузловой сборки, когда на конвейер поступают комплектующие изделия, а на выходе получается готовая машина. В настоящее время завод включает три основных цеха: сварочный, покрасочный и сборочный. Строительство штамповочного цеха планируется при наращивании объёмов выпуска, а пока все кузовные элементы прибывают на предприятие из Китая, что экономически более целесообразно.
История автомобиля Geely, собираемого на заводе, начинается со сварочного цеха, в который поставляются отдельные панели кузова. После чего работники завода вручную производят сборку моторного отсека и пола будущего автомобиля. На данном этапе изделие получает VIN-номер. Далее отдельные кузовные панели поступают в длинный коридор, состоящий из сварочных роботов KUKA, которые в автоматическом режиме делают тысячи точечных сварочных соединений до тех пор, пока кузов автомобиля не приобретает знакомые нам очертания. Перенастраивать роботов не нужно — они запрограммированы на сварку трех различных кузовов и автоматически меняют точки крепления в зависимости от того, с какой моделью работают.
Далее идет линия регулировки, на которой сотрудники сварочного цеха устанавливают на Geely двери, капот и крышку багажника. Здесь же проверяются зазоры и перепады деталей.
Стоит отметить также строгий контроль качества в данном цеху. Несмотря на наличие самого современного автоматизированного оборудования, за смену отбирается два готовых кузова, геометрия которых проверяется самым тщательным образом на координатно-измерительной машине. К слову, для неё в данном цеху предусмотрено отдельное изолированное помещение, в котором поддерживается строго определённая температура для обеспечения высочайшей точности измерений.
Далее собранные кузова попадают в цех покраски, попасть в который посторонним нельзя из-за соблюдения практически стерильной чистоты в его помещениях. Ведь любая пылинка может привести к дефектам лакокрасочного покрытия. Кузов красят целиком со всеми навешенными деталями. Далее история еще несобранного Geely продолжается на складе буферного хранения, где после покраски сохнет до 72 кузовов.
После сушки готовые кузова попадают в цех сборки. Здесь почти вся работа выполняется вручную. Автоматизирован лишь один процесс — нанесение клея на контур лобового стекла при его установке, так как человек не смог бы выполнить эту работу с необходимой точностью. Цех сборки включает в себя три линии: интерьера, шасси и финальную.
На линии шасси машина получает всю техническую начинку: подрамник с двигателем, мост, все патрубки, системы безопасности (ABS, ESP) и прочее. С этого участка модель поступает на финальную линию.
Линия окончательной сборки включает установку дверей, элементов обшивки салона, сидений и других деталей. Сотрудники финальной линии заправляют машину техническими жидкостями. На автомобиль устанавливают колеса и отправляют на испытательную линию. Там его ждет стенд развала-схождения, тест на боковое скольжение, проверка динамических характеристик.
Следующий этап — тест на полигоне, где водители-испытатели проверяют подвеску, шумоизоляцию и основные параметры транспортного средства. Если все в порядке, машина проходит испытание в климатической камере, где оценивается герметичность салона. После этого Geely отправляется на склад готовой продукции, а потом к дилерам и покупателям.
Проведение экскурсии позволило студентам специальностей «Техническая эксплуатация автомобилей» и «Автосервис» ознакомиться с самыми современными технологиями производства легковых автомобилей, используемыми в настоящее время. Также студенты смогли закрепить на практике изучаемый теоретический материал, что должно положительно сказаться на их успеваемости.
Подробный фотоотчёт смотрите в галерее.