17 мая 2018 года для студентов машиностроительного факультета было организовано посещение ОАО «Управляющей компании холдинга «Белкоммунмаш». Своими впечатлениями от поездки делится студент 3 курса группы МАПП-5 Владислав Мойсеюк.
17 мая 2018 года я вместе с группой студентов 3-го и 4-го курсов посетил завод «Белкоммунмаш», который находится в г. Минске. С нами были преподаватели университета: Сокол Виктор Александрович, Парфиевич Андрей Николаевич и Дакало Юрий Александрович. ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» является ведущим производителем наземного городского электрического транспорта в странах СНГ. Основной продукцией завода являются троллейбусы, трамвайные пассажирские вагоны и электробусы нормальной и повышенной вместимости.
Когда мы пришли на проходную завода, нас ожидала ведущий специалист завода Марченко Дарья Владимировна. Мы прошли в цех сборки троллейбусов, где познакомились с главным технологом завода Кривоносом Александром Алексеевичем. Под его руководством мы продолжили изучение завода.
Мы узнали, что в конце 90-х годов «Белкоммунмаш» разработал первый в Беларуси и на постсоветском пространстве низкопольный троллейбус с асинхронным двигателем. Затем здесь занялись производством трамваев, чтобы заменить эксплуатируемую еще с советского времени технику. Сконструировали трехсекционный вагон, который имел ряд инновационных решений. В 2007 году предприятие занималось ремонтом старых троллейбусов. В кризис «Белкоммунмаш», как и другие предприятия, встал перед выбором, что делать дальше — оптимизировать издержки, заморозить активность или же воспользоваться ситуацией для роста и завоевания рынков. «Белкоммунмаш» выбрал третий путь. С 2008 года предприятие взяло курс на полное обновление, сделав ставку на революционную для отечественного машиностроения идею — разработку электробуса. Сейчас технику «Белкоммунмаша» покупают в 15 странах, но большая часть расходится на постсоветском пространстве — в России, Украине, Молдове.
У завода две сборочные площадки. На одной производятся троллейбусы и трамваи, на другой — спецтехника для коммунальных служб («пожарки», вакуумно-подметальные машины, автомобили для перевозки лошадей, вахтовые автобусы). Например, на сборку нового троллейбуса при наличии всех комплектующих уходит примерно шесть дней, трамвай же остается на стапелях в некоторых случаях до восьми. Мощности «Белкоммунмаша» позволяют собирать 300 троллейбусов и 150 трамваев в год. Вся информация о работе завода, его специалистах была предоставлена в достаточном объеме, чтобы мы имели представление и могли сделать свои выводы, ведь уже совсем скоро нас ждет окончание университета и дальнейшее трудоустройство. Рабочая атмосфера положительная, каждый член коллектива — знаток своего дела. Нам рассказали, какие специалисты сегодня востребованы на такого рода заводах, и какие перспективы карьерного роста нас могут ожидать в будущем.
Посещение завода принесло свои плоды: это живой интерес к производству специализированной техники, современных электробусов, понимание работы холдингов, перспективные взгляды на свою будущую профессию, осознание востребованности на рынке труда. Такое выездное практическое занятие очень интересно студентам, оно, безусловно, станет помощником в будущем при выборе места работы.
Мойсеюк Владислав 3 курс, группа МАПП-5