Наши в Самаре!

Наши в Самаре!

В рамках образовательной программы с использованием сетевой формы обучения студенты МСФ были направлены в Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С. П. Королева» (Самарский университет, Самара, Российская Федерация). На обучение в период с 21.11.2016 г. по 24.12.2016 г. были направлены следующие студенты факультета:
1. Корнелюк А. гр. Т-85
2. Галлямов И. гр. Т-85
3. Михайлов П.гр. Т-85
4. Скорский И. гр. МАПП-4
5. Бойко А. гр. Т-82
6. Лапука А. гр. АТП-12
7. Минько Н. гр. АТП-14
8. Трофимович Р. гр. ТО-11
9. Васильчик М. гр. Т-82

Своими впечатлениями от посещения г. Самары поделился Илья Скорский.

«Ах, Самара-городок, беспокойная я…»

Вы слышали когда-нибудь такую песню? Думаю, что люди старшего поколения обязательно ответят положительно, а вот я и мои сверстники задумаются… Совсем недавно группе студентов Машиностроительного факультета нашего университета представилась возможность познакомиться с прекрасным городом, воспетым в русской народной песне, и не просто познакомиться, а провести в Самаре 30 незабываемых дней. Это мероприятие было организовано в рамках договора о сотрудничестве в части реализации программы сетевого обучения между Самарским национальным исследовательским университетом им. академика Королёва и нашим университетом.
Встретила нас Самара сильными морозами и вьюгой. «Матушка-Волга» не была закована льдами, но казалась очень величественной и сердитой, однако это не помешало нам насладиться знакомством с далёким российским городом. Да и университет встретил нас, как долгожданных гостей. Для нас были организованы экскурсии: «Самара историческая», «Самара космическая», мы побывали в музее авиации и космонавтики им. С. П. Королева, основанном в 1975 году на базе университета. В экспозиции музея представлены изделия, агрегаты и макеты авиационной и ракетно-космической техники, фото-документальные материалы, очень широко представлена история отечественной авиации и космонавтики. В фондах выставки есть уникальные экспонаты, такие как ракетный двигатель НК-33, созданный в 70-х годах ХХ в. в СССР для ракетно-космического комплекса Н1-Л3 по проекту пилотируемого полета на Луну и нашедший применение в составе первой в мире многоразовой ракеты-носителя К1 (США), запуск которой состоялся в 2000году; малая спускаемая капсула-КА фоторазведки «Янтарь-2К», созданная в 70-е годы ХХ в. в СССР, и не имевшая аналогов в то время, и многие другие экспонаты с маркой «Сделано в Самаре».
Очень интересная творческая встреча была организована в Центре истории авиационных двигателей (ЦИАД), который занимается сбором, реставрацией и демонстрацией современных и исторических авиационных двигателей. В ЦИАД имеются все типы воздушно-реактивных авиадвигателей, а также вспомогательные и наземные силовые установки, их чертежи, технические описания и другая документация. Это крупнейшая в мире коллекция Советских/Российских газотурбинных двигателей. Также там представлены разработки всех российских моторных конструкторских бюро. В коллекции ЦИАД есть и ракетные, и поршневые авиационные двигатели. ЦИАД создает компьютерные модели новых двигателей и не сохранившихся конструкций и использует их при производстве, эксплуатации, ремонте и демонстрации в системе «виртуального образования».
Побывала наша группа и в Парковом комплексе истории техники им. Г. Г. Сахарова в городе Тольятти. На территории общей площадью в 38 гектаров нашли своё пристанище многие «ветераны» прошлых столетий, некоторые из них датируются временами Первой мировой войны. Там представлены более 500 единиц различной большой техники и более 2000 мелкой. Технический музей ВАЗа содержит многие образцы старых военных и гражданских машин, самолёты, вертолёты, танки, бронепоезда, радиолокационную и сельскохозяйственную технику,  космические аппараты и даже марсоходы, присутствуют многие образцы немецких, американских и английских танков времён Второй мировой войны. Было большим удивлением увидеть настоящую подводную лодку, отстроенную в 1980 году. Она прослужила долгих 18 лет в морях Атлантики и Баренцево, Средиземных и Норвежских водах. Большинство из представленных экспонатов были изобретены в НИИ «ТрансМаш» и проходили всевозможные испытания. Многие из идей, предложенных этим институтом, впоследствии нашли применение в разработках современных луно- и марсоходов. Конечно, если смотреть на всю эту технику сейчас, то она выглядит довольно примитивной. Однако современные машины, которые конструируются для различных космических задач, не смогли бы появиться без исследований их «предков».
Для группы наших студентов было организовано обучение. У нас проходили лекции, практические и лабораторные работы, которые также приходилось защищать и подтверждать свои знания. Несколько студентов привезли Сертификаты и Свидетельства от ООО «Камоцци Пневматика» за участие в семинарах и работу в учебно-инженерных лабораториях.
А ещё было много интересных встреч и приятных знакомств с преподавателями и студентами ВУЗа. Каждый из нас нашёл возможность организовать свой досуг: кто-то успел посетить университетскую «тренажёрку», а кто-то познакомиться с местными ребятами из спортивного клуба «Самара-TopTeam»…
Город, находящийся от Бреста на расстоянии в две тысячи сто километров, подарил много ярких и незабываемых впечатлений нашим студентам!

Скорский Илья (группа МАПП-4)

DSC_0171(FILEminimizer) DSC_0128(FILEminimizer) DSC_0074(FILEminimizer)

 
 
 
 
 
 
Яндекс.Метрика