Ознакомительная практика в высшей технической школе Равенсбург-Вайнгартен

28 апреля наша группа из семи студентов БрГТУ, среди которых трое представляли машиностроительный факультет, отправилась на ознакомительную практику в высшую техническую школу Равенсбург-Вайнгартен в Германию. Дорога на автобусе предстояла длительная, с пересадкой в Варшаве. До пересадки в Варшаве у нас было три часа, и мы решили прогуляться по ночному городу. За это время мы успели ознакомиться с несколькими небольшими парками и католическим костёлом времён средневековья. Незаметно подошло время отправления в Германию. После длительной дороги, мы, наконец, добрались до немецкого Ульма. Там нас встретил студентов, приезжавший к нам по обмену в сентябре. Он объяснил, что до места назначения нужно ещё добираться на поезде. Ждать пришлось недолго — поезд прибыл уже через 30 минут. Так, вскоре мы доехали до Равенсбурга, где нас уже ждали представители международного отдела высшей школы Равенсбург-Вайнгартен Катарина и Ирина. Они развезли нас к местам жительства. Четверо из нас поселили в семьях, а оставшихся троих заселили в отель. Номер оказался на мансарде, но, несмотря на это, был очень уютным и оборудованным всеми необходимыми удобствами. На следующий день мы посетили высшую школу Равенсбург-Вайнгартен. Там нас познакомили с начальником международного отдела и с нашим преподавателем немецкого языка. В этот же день у нас было первое занятие. Примечательно, что преподаватель говорила с нами сразу только на немецком, лишь в крайнем случае переходя на английский. В последующем, занятия немецкого языка проводились каждый будний день. После занятия нам выдали карты города и провели экскурсию по студенческому городку. 1 мая мы посетили Европейский тюнинг-автофест, который проходил в аэропорту города Фридрихсхафен. Там было много различных автомобилей, в том числе точных копий из легендарных фильмов, таких как: «Назад в будущее», «Бэтмен» и др. Затем нас провели по набережной Фридрихсхафена, откуда видны живописные Альпийские горы. На следующий день мы посетили музей Цепеллина, где собрано все, что связано с историей дирижаблестроения, мы увидели макеты различных цепеллинов, уцелевшие останки от крупнейшего в мире дирижабля Гинденбург, предметы быта его экипажа, восстановленный фрагмент пассажирского дирижабля, который перевозил людей через Атлантический океан в 1930-е годы. Назавтра у нас состоялась увлекательная поездка в Штуттгард. Там мы посетили музей «Mercedes-Benz». Экскурсия по музею длилась два с половиной часа. Все модели в музее были представлены в хронологическом порядке: начиная от автомобилей «Benz» и «Deimler» и заканчивая современными концептами. После музея мы отправились на «Frühlingsfest» — маленький Октоберфест. Там было море различных аттракционов, сладостей и пива. 4 мая у нас была встреча с мэром Вайнгартена. Встреча проходила в непринуждённой обстановке, за чашкой чая. Позже об этом даже напечатали в местной газете. На следующий день мы посетили учебные занятия — лекцию по программированию контроллеров. После чего мы ездили на экскурсию по Равенсбургу и Вайнгартену, посетили костёл «Базилика». Нам рассказали историю городов, провели по их главным достопримечательностям: церквям, башням и др. Среди запоминающихся мероприятий было также посещение музея авиации Дорнье во Фридрихсхафене. Музей назван в честь человека, который впервые создал самолёт, способный приземляться на воду. Там мы ознакомились с историей создания самолётов Дорнье, а затем мы отправились в маленький живописный городок Мирсбург. Оттуда открывается чудесный вид на Альпы, а также старинный замок. Среди важных и полезных мероприятий могу выделить также визит в логистическую компанию «Даксер». Там нам рассказали о способах транспортировки грузов, о системе контроля за ними и показали огромные склады с товарами, ожидающими отправки и телескопическими погрузчиками. Много интересного мы, как студенты машиностроительного факультета, узнали и увидели своими глазами в компании «АндрицГидро» в Равенсбурге. Эта компания занимается созданием турбин для ГЭС всего мира. Нам рассказали об истории производства турбин и показали реальное современное производство в цехах предприятия. На следующий день, рано утром, мы отправились домой. В целом, поездка получилась очень полезной, насыщенной и увлекательной. Мы узнали много интересного о небольших, но от этого не менее привлекательных городах Германии и поближе познакомились с их культурой и традициями, увидели на примере ряда предприятий, что представляет собой знаменитое немецкое промышленное производство. Кроме того, мы улучшили наши знания немецкого языка и убедились, что в современном мире для полноценного общения иностранный язык просто необходим, особенно для будущих инженеров.
Белобородов Алексей АВС-4
SAM_5947(FILEminimizer) SAM_5924(FILEminimizer) SAM_5849(FILEminimizer) SAM_5832(FILEminimizer) DSCN2829(FILEminimizer) DSCN2828(FILEminimizer) SAM_5896(FILEminimizer) SAM_5916(FILEminimizer) SAM_6062(FILEminimizer) SAM_6013(FILEminimizer) DSCN0001(FILEminimizer) SAM_5921(FILEminimizer)